Исход. Глава 31. Заключительные наставления Моисею во время 40 дневного пребывания на Синае

Исследование Библии. Книга Исход. Преподаватель: Александр Наумов

ВВЕДЕНИЕ: Моисей находится уже 40 дней на горе Синай. Бог дал ему много наставлений относительно повседневной жизни народа, а также относительно поклонения Ему. Народ Израильский как народ Божий должен был осознать ответственность своего призвания, и должен был принять все, что сказал Бог. В заключительных наставлениях Бог повелевает назначить избранных людей для постройки скинии, а также повеление хранить субботы.

 

  • Избранные люди для постройки скинии (31:1-11)

Господь повелел сделать скинию. Это очень ответственное дело, поэтому не каждый возьмется за это. Скиния, на протяжении всего существования Израиля здесь на земле, должна быть местом поклонения народа Божьего. Поэтому на это дело должны быть назначены особые люди. Материал для скинии должен был обеспечить народ. Моисей был Божьим пророком. Он был научен всей мудрости египетской, более того, он был научен и всей мудрости Божьей, но не умел ни гравировать, ни вышивать. Да и кто из людей, находясь в Египетском рабстве, мог творить что-то искусное? Там в Египте народ только  и занимался, что делали кирпичи и строили города. Они были изнурены тяжкими работами. Работать с золотом, алмазами, серебром и медью никто их не учил. Да и у них не было столь драгоценных металлов, чтобы можно было заниматься ювелирным делом. Но Господь позаботился и об этом. Он Сам назначил для этого ответственного дела людей. И не просто назначил, но и еще снарядил определенными способностями.

Главным в этом деле был назначен Веселеил, сын Уриев, сын Оров, из колена Иудина. Этот человек был внуком Ора, предположительно, того самого Ора, который поддерживал  руки Моисея в молитве, когда Израиль сражался с Амаликом. Теперь, когда Моисей находится на горе, Ор вместе с Аароном уполномочен управлять народом Израилским (Исх.24:14). Иудейское предание гласит, что Ор был мужем Мариам. Божье расположение к семье Моисея не является заслугой самого Моисея или кого-то из его близких. Это исключительно Божье избрание. Поэтому, Божье избрание Веселиила является исключительным актом Божественного выбора, чтобы ни у кого в народе не возникла мысль, что Моисей лицеприятен к своим родственникам.

Помощником Веселиила Господом был назначен Аголиав из колена Данова. Были и другие работники, нанятые Веселиилом и Аголиавом, и работавшие под их руководством на разных участках строительства скинии.

Из всего вышесказанного выделяется очень важная истина: Если у Бога есть работа, у Него никогда не будет недостатка орудиях для ее исполнения. Он не только даст поручение, но и также даст и способности.

 

Ст.3: «Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством»

 

Господь дает каждому человеку природные таланты и способности в разных направлениях. Кому-то Бог дает способности к музыке, кому-то к техническим знаниям. Любой талант дается от Господа. Бог дает мудрость и разумение.

Господь дает также и духовные способности, для того, чтобы совершать духовное служение. Эти принципы действовали как в Ветхом, так и в Новом Завете.

Итак, Бог призвал на служение для строительства скинии Веселиила и Аголиава. Он дал им способности совершить это непростое и ответственное дело. Бог распределяет сии дары разнообразно, один дар одному, другой другому, и каждый на благо всего тела как человечества в целом, так и Церкви. Моисей более всех годился для управления Израилем, а Веселиил больше, нежели Моисей, годился для строительства скинии. Всеобщему благу весьма способствует многообразие способностей и склонностей людей; одаренность одних делает их полезными в одном, одаренность других в другом, все же сие производит один и тот же Дух.

Бог также призвал нас, верующих в Иисуса Христа созидать церковь Христа. Каждому из нас Он дал духовный дар для того, чтобы мы могли созидать церковь.

 

Еф.4:11-16

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви».

 

Рассмотрим некоторые принципы, открытые в Священном Писании, относительно духовных даров.

 

Принципы действия даров в церкви:

a.      Дар дается каждому (Еф.4:7; 1Петр.4:10; 1Кор.12-7);

b.      Дары даются исключительно по благодати Божьей, но не по заслугам;

c.      Дары даются исключительно по воле Божьей, но не по воле человека (1Кор.12:11,18);

d.      Дары различны в своем проявлении (1Кор.12:8-10; Рим.12:8; Еф.4:11);

e.      Все дары одинаково важны в теле Христовом (1Кор.12:14-17);

f.       Принадлежность к телу Христову налагает на каждого верующего ответственность  служить своим даром (1Кор.12:13, 26-27);

g.      Не все имеют одинаковые дары (12:28-30);

h.      Главный мотив в действии духовных дарований в церкви – любовь.

 

Итак, Бог поставил определенных людей, для того, чтобы построить скинию. Он не только призвал их к служению, но также наделил определенными способностями для совершения необходимых работ. Все детали скинии они должны будут сделать так, как сказал Господь.