Исповедание веры церкви ЕХБ города Салавата

О Слове Божьем

Мы верим, что  39 книг в Ветхом Завете и 27 книг в Новом Завете – ни больше, ни меньше – составляют канон Священного Писания. Мы верим, что Все Писание богодухновенно, безошибочно и непогрешимо (2 Тим. 3:16; 2 Петра 1:20-21). Все эти книги в совокупности составляют единственное истинное откровение роду человеческому и являются единственным источником Богопознания, а также единственным правилом и мерилом веры и нашего поведения (Пс.1:2; 18:8-15; 118:105; 2 Тим.3:15; 2 Петра 1:19). 

О Боге

Мы верим, что есть только единый, живой, истинный и вечный Бог (Втор. 6:4; 1Тим.2:5; Пс.89:3): Отец, Сын и Святой Дух (Матф. 28:19; Матф. 3:16,17; 2 Кор. 13:13.). Каждая личность Троицы обладает Божественным: Отец есть истинный Бог (Иоан. 17:3; Ефес. 4:6), Сын есть истинный Бог (Рим. 9:5; Иоан. 1:1-14; 1 Иоан. 5:20; Евр. 1:3-10) и Святой Дух является истинным Богом (Деян. 5:3-4; Ефес. 4:30); однако, мы верим не в трех богов, но только в единого, вечного (Исх. 5:14; 1 Тим. 1:17), всемогущего (Откр.4:8; Бытие 17:1), премудрого (Рим. 14:26; Рим. 11:33, 34; Ис. 40:28.), всеведущего (Деян. 15:18; Евр. 4:13; Пс. 138:2-4), вездесущего (Иер. 23:24; Пс. 138:7-10) Бога. Человек познает Бога через просвещение Святого Духа (1 Кор. 1:21; 2:14; Иоан. 14:26; Матф. 11:25-27; Еф. 1:17) и божественного откровения Священного Писания (Рим. 10:17; 2 Тим. 3:15). 

О грехе

Мы верим, что Бог сотворил первого человека по образу Своему (Бытие 1:27), правым (правильным), и весьма хорошим (Еклес. 7:29; Бытие 1:31). Через обольщение сатаны, человек согрешил (Бытие 3:13; Откр. 20:2; Иоан. 8:44), и тотчас же впал духовно и физически в состояние смерти (Бытие 2:17; Ефес. 2:1; Рим. 6:23). А так как все люди произошли от семени Адамова, то и они сделались причастными того же падшего и совершенно поврежденного естества (Рим. 5:12-18), так что они во грехах зачинаются и рождаются   (Пс. 50:7; Пс. 57:4), и суть чада гнева (Еф. 2:3), совершенно не способны и не расположены ко всему доброму, но являются абсолютно развращенными (Марк. 7:21-22; Рим. 3:10-18).  

Об искуплении

Мы верим, что Бог мог избавить человека от последствий грехопадения только через принесение жертвы искупления Своего Единородного Сына, Которого Он определил прежде создания мира (Евр. 9:22; Евр. 10:5-7, 1 Петра 1:20).  Для этого, Христос, в определенное Богом время, явился на землю по плоти и соединил в ней Свое вечное Божество с человеческим естеством (Кол. 2:9; 1 Тим. 3:16; Рим. 1:3,4). Его человеческая природа был совершенна и беспорочна, так что никогда не возникало греха ни в сердце Иисуса, ни во внешней Его жизни (Иоан. 8:46). Он оказал совершенное послушание, исполнив за нас весь Божественный закон  (Матф. 5:17; Гал. 4:4; Рим. 5:19; Матф. 20:28), принесши за нас в жертву Себя (Ис. 53:4; Евр. 9:28). Он понес наше проклятие на Себе (Гал. 3:13), понесши наказание за наши грехи (Ис. 53:5-6; 2 Кор. 5:21). Мы верим, что это вечное и полное искупление (Рим. 3:24; Евр. 9:12), совершенное Сыном Божьим, есть единственная причина нашего спасения (Евр. 5:9; Ис. 53:5), и что посредством его мы имеем прощение всех наших грехов (Еф. 1:7; Кол. 1:14), оправдание (Рим. 3:24; Рим. 5:1), избавление от вечного наказания (1 Фес. 1:10), жизнь вечную (Иоан. 11:25-26; Иоан. 3:36).  Искупление дает основание для действия Божьей благодати (Рим. 5:2) в избавлении от власти греха (Тит. 2:14), а также быть ревностными в добрых делах (Еф. 2:10). Христос, совершивший искупление смертью Своею (Иоан. 19:30.), в третий день воскрес из мертвых (Матф. 28:6), вознесся на небеса (Лук. 24:51; Марк. 16:19; Деян. 1:9), воссел одесную величия на высоте (Марк. 16:19; Евр. 1:3; 8:1),  послал нам Своего Святого Духа (Деян.2:4). Как Первосвященник, Он ходатайствует за нас пред Отцом (Евр. 4:14; Рим. 8:34; 1 Иоан.2:1), пребывает с нами во все дни до скончания века (Матф. 28:20;) и, наконец, возьмет нас на небо, где Он приготовил нам место (Иоан. 14:3). 

Об избрании

Мы верим, что от вечности было Божье определение - искупить грешников по благоволению Его воли (Еф. 1:4, 5, 9, 11). Те люди из погибшего рода человеческого, которые в течение жизни уверуют в искупление и есть избраные Отцом Небесным (Деян. 13:48; Иоан. 6:37;65; Рим. 8:28, 33; 2 Тим. 1:9; Пс. 32:12). Избранным предопределены все средства, которые должны привести их к вере во Христа, к святости и, наконец, к вечному, блаженству (Рим. 8:29,30; 1 Пет. 1:1-3). Такое определение Божие неизменно и утверждено на веки (Рим. 11:29;  Фил. 1:6; Пс. 88:31-35), так что те, которых оно касается, - избранные, не могут быть похищены из рук Христовых (Рим. 8:38; Иоан. 6:39; Иоан. 10:28, 29), но силою Божией соблюдаются в вере и любви ко Христу, пока не сделаются сонаследниками Его славы (1 Кор. 1:8,9; 1 Пет. 1:3-5).  

О благодатных средствах и порядке

Мы верим, что Бог определил средства благодати, которыми Он привлекает к Себе грешников, и с помощью этих средств совершает  спасение, приобретенное Христом. Средства эти следующие: а) Слово Божие (Мк. 16:15; Ин. 8:31; Деян. 8:5; 16:32); обращенные через него действием Святого Духа присоединяются к Церкви Христовой чрез б) крещение (Мк. 16:16; Деян. 2:38-41), и члены этой Церкви совершают в ней в) святую вечерю (Деян. 2:41-42; Деян. 20:7) для возвещения смерти Христовой; г) общение святых (1 Кор. 10:17)  д) молитва (Деян. 2:42).

Крещение – от греч. βάπτισμα (баптисма) означает «погружение». Этот термин взят из текстильной отрасли, когда ткань погружают в краску. Ткань и краска становятся единым целым, так что их нельзя разъединить. Подобным образом – Крещение – это символ единения верующего со Христом.

 

Крещение – это публичный акт исповедания Христа как Спасителя (Матф. 28:19-20), а также это знак смерти и воскресения верующего со Христом (Рим. 6:2-7). Оно совершается полным погружением человека в воду (Мк. 1:10, Ин. 3:23).   Крещение – это акт послушания повелению Христа (Мк. 16:16) и совершается только по вере в Иисуса Христа как Искупителя (Деян. 8:12, 37). Крещение само по себе не дает спасение, но, совершая крещение, человек заявляет, что он уже спасен Христом. Мы показываем, что наша жизнь является жизнью в Боге, благодаря вмененной праведности Христа. Крещение – это также СВИДЕТЕЛЬСТВО того, что Господь ввел верующих в Свою Церковь, которая есть Тело Его (Деян. 2:41; 1 Кор.12:13). 

О водном крещени по вере

О вечере

Вечеря Господня – это акт, установленный Христом, который соблюдается в течении всей христианской жизни, как знак непрерывного общения с Христом (1 Кор. 11:23). Символами вечери Господней являются хлеб и вино. Хлеб символизирует ломимое тело Иисуса Христа. Вино символизирует Новый Завет в крови Господа Иисуса Христа. Вечеря Господня установлена до срока второго пришествия Христа. Господь осуждает легкомысленное, формальное отношение к Вечере, как к обряду.  

О Церкви Христовой

Слово «Церковь» (экклесиа) в его Новозаветном смысле, означает группу людей, верующих в Иисуса Христа. В Н.З. слово Церковь никогда не употребляется по отношению к зданию, а всегда только к группе людей.

 

В Новом Завете термин «Церковь» используется для представления двух аспектов церкви

 

а)  Вселенская.   Включает все христианское сообщество истинно верующих, составляющих Тело Христово,  т.е. Церковь Христову в ее полноте. Быть спасенным значит быть членом вселенской церкви. Членство дается в момент возрождения. Слово «вселенская» (лат. католическая) означает всемирная. Ее еще можно назвать «невидимая». Когда мы говорим о вселенской церкви, то имеем в виду всемирную, а не Римско-католическую церковь, которая сама себя называет вселенской, или католической (1 Кор. 12.27 – Тело Христово, Еф. 1.22 – Христос Глава Церкви, 4.11-15 – созидается верующими (апостолы, служители и т.д.), Кол. 1.19 – имеет взаимоскрепляющие связи). Как невидимая, Вселенская церковь состоит «из полного числа избранных, которые были, есть и будут составлять одно целое» (Матф. 16:18; Еф. 5:25; Кол. 1:18).

б)  Поместная церковь – группа верующих во Христа, живущих отдельной общиной (1 Фесс. 1:1; Иак. 5:14; Откр. 2:1). Членом поместной церкви становятся через веру в Иисуса Христа. Каждый член вселенской церкви является членом поместной церкви. 

 

Библейский анализ времени образования церкви

 

а) Церковь была тайной в Ветхом Завете (Еф. 3:3-6; Кол. 1:26, 27; Рим. 11:25; Еф. 1:9,10; 6:19);

б) В Евангелиях появления церкви ожидали как будущего события (Матф. 16:18, 18:17);

в) Церковь была основана на том, что совершил Христос (Еф. 2:20; 1:19-23; Еф. 5:25-27; Кол. 1:18; 1 Пет. 2:7);

г) Церковь была основана в день пятидесятницы (1 Кор. 12:13; Деян. 1:4, 5; Деян. 2:4).

 

Служители церкви

 

Определение: церковный служитель – человек, которому было публично присвоено право и дана ответственность осуществлять определенные функции ради блага всей церкви. 

 

Старейшины

 

a)  Отождествление: старейшина = епископ = пастор (Деян. 20:17; Деян. 20:28; 1 Тим. 3:2-4; 1 Тим. 5:17; 1 Пет. 5:1, 2; Фил. 1:1; Деян. 20:28; 1 Петра 5:1-2; 1Петра 2:25).                

б) Функции: одна из основных функций пресвитеров в Новом Завете – управление Новозаветной церковью (1 Тим. 5:17; 3:4-5; 1 Петра 5:2-5); Вероучение в церкви (Еф.4:11, 1 Тим. 3:2; 1Тим.5:17).

в) Качества - Титу 1:6-9; 1 Тим. 3:1-7.

г) Множественность - Деян. 14:23; Деян. 20:17; Титу 1:5; Иак. 5:14; 1 Петра 5:1.

 

Диаконы

 

Те же требования, что и к епископам, кроме учительства.

а) Отождествление – с греческого Διακόνους (диаконус), что значит «служители», «слуги».

б) Необходимые качества  - 1 Тим. 3:8-13.

в) Их обязанности. Исходя из требований к дьяконам, можно сделать вывод, что возможно они отвечали за финансы (не корыстолюбивы). Возможно, они выполняли какую то  административную деятельность (хорошо управляющий детьми и домом своим).

Диаконы – служители церкви, избираемы на определенное служение. Они назначены «служить» церкви самыми разными способами. Они не обязательно могут быть учителями. Неправильно понимать, что дьякон – это заместитель пастора, и он исполняет обязанности пастора в его отсутствие. Слово Διακόνους (диаконус) и его производные встречается более 140 в Новом Завете. Основное значение его «слуга», «служитель»; только трижды в синодальном переводе переводится как «дьякон». Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что дьяконы – это служители, выполняющие какое либо служение в теле Христовом. По сути, вся церковь должна состоять из служителей. Но не все имеют одинаковый духовный возраст. До ответственного  служения допускаются лишь духовно зрелые служители.

 

 Диаконисы

 

Рим. 16:1; 1 Тим. 3:11

К женщинам служителям, которые занимаются каким либо служением предъявляются определенные требования. Этих требований немного. Но они должны выставляться как критерий для определения качеств женщин – служителей. 

Самое важное качество женщин, участвующих в служении – это верность во всем мужскому руководству церкви.

 

Духовные дары.

 

Духовный дар – это любое проявление Духа Христова в жизни верующего, предназначенное для назидания церкви Христовой. Духовные дары даются верующим для служения на созидание церкви Христовой и для прославления Бога (Еф. 4:12; 1 Пет. 4:11).

Бог наделяет церковь дарами по следующим принципам:

1. Дар дается каждому (Еф. 4:7; 1 Петр. 4:10; 1 Кор. 12-7);

2. Дары даются исключительно по благодати Божьей, но не по заслугам; 

3. Дары даются исключительно по воле Божьей, но не по воле человека (1 Кор. 12:11, 18);

4. Дары различны в своем проявлении (1 Кор. 12:8-10; Рим. 12:8; Еф .4:11);

5. Все дары одинаково важны в теле Христовом (1Кор. 12:14-17);

6. Принадлежность к телу Христову налагает на каждого верующего ответственность  служить своим даром (1 Кор. 12:13, 26-27);

7. Не все имеют одинаковые дары (1 Кор. 12:28-30);

8. Главный мотив в действии духовных дарований в церкви – любовь (1 Кор. 13).

Мы также веруем в то, что дары имеют временной характер. Существуют временные дары – дары знамений (чудотворение, исцеление, вера, языки, истолкование языков, различение духов); дары откровений (апостольство, пророчество, слово мудрости, слово знания). Также существуют постоянные дары - дары слова (благовестие, учение, увещевание) и дары дела (вспоможение, милосердие, милостыня (раздаватель), управление).

 

Церковная дисциплина.

 

Предписание Христово, изложенное в 18 главе Евангелия от Матфея в стихах 10-17, должно исполняться всяким членом церкви без различия. Всякий член церкви обязан принимать с любовью увещание или, если нужно, увещевать с любовью другого, не доводя об этом до сведения третьего лица. Только по исключении брата или сестры члены могут считать их и обращаться с ними, как с не принадлежащими к Церкви или к народу Божию (Матф. 18:10-17). 

Об освящении

Мы верим, что без святости никто не увидит Господа (Евр. 12:14; 1 Пет. 1:15; 1 Фес. 4:3, 7; Еф. 1:4). Она есть следствие оправдания грешника чрез веру в Иисуса Христа (1 Кор. 1:30; Рим. 6:2; Еф. 2:10). Святость состоит в том, что по устранению господства греха в сердце возрожденного, он, при постоянном влиянии Святого Духа, прилагает теперь все старания быть мертвым для греха (Рим. 8:5-9, 13; Гал. 5:16).  Мы признаем, что освящение должно продолжаться во всю нашу жизнь (2 Кор. 7:1; 1 Кор. 9:24-27), и что мы при самой святой жизни всегда нуждаемся в прощающей благодати Божией через кровь Иисуса Христа (Евр. 4:16; 1 Иоан. 1:7).  

О браке

Мы веруем, что брак учрежден Богом (Быт. 2:18-24; Евр. 13:4; Еф. 5:5,22-33). Брак был основан для глубоких взаимоотношений между мужем и женой (Быт. 2:18); для размножения рода человеческого (Быт. 1:27, 28) и для избежания блуда (1 Кор. 7:2; 1 Кор. 7:9); верим также, что мужчина должен иметь только одну жену, а женщина лишь одного мужа при жизни супругов (Матф. 19:4-6). Мы признаем, что христиане могут вступать в брак только в Господе, с верующими (1 Кор. 7:39; 2 Кор. 6:14-15). Брак, будучи божественным и гражданским установлением, должен получить двоякое подтверждение. Первое получается посредством Слова Божия;  последнее производится по законам страны (Рим. 13).

Мы признаем, что развод, совершенный по причинам, не согласным со Словом Божьим, и вторичное вступление в брак разведшихся, непозволительны (Матф. 19:6-8; 1 Кор. 7:10,11). Но в случае прелюбодеяния (Матф. 19:9.) и злоумышленного оставления неверующей стороной (1 Кор. 7:12, 13, 15), мы верим, что развод и вступление в новый брак невинной стороны может состояться согласно с Словом Божиим. При разводе, как и при вторичном вступлении в брак, должны быть соблюдены постановления гражданского закона (1 Пет. 2:13). 

О гражданском порядке

Мы верим, что правительства от Бога установлены (Рим. 13:1-7), что Он облекает их властью для защиты добрых и для наказания злых (Рим. 13:3-4; Втор. 16:18). Мы считаем себя обязанными оказывать безусловное повиновение их законам (Рим. 13:5, 7; Тит. 3:1; 1 Пет. 2:13-14, 17), если таковые не ограничивают свободного исполнения обязанностей нашей христианской веры (Деян. 4:19-20; 5:29, 42), и тихою и безмятежною жизнью во всяком благочестии должны облегчать им их тяжелую задачу. Мы считаем себя также обязанными по Божьему повелению молиться за правительство (1 Тим.2:1-3), чтобы оно, по Его воле и под Его милостивой защитой, так употребляло вверенную ему власть, чтобы сохранить мир и правосудие. 

О втором пришествии Господнем, о воскресении мертвых и                                       последнем суде

Мы верим во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа (Деян. 1:10-12; Откр. 1:8; 22:7, 20). Времена и сроки пришествия Господа сокрыты от людей и известны только Отцу Небесному  (Матф. 24:36). Мы верим, что будет воскресение мертвых, которое будет проходить в два этапа. В первом воскресении будут участвовать праведники (Откр. 20:4-6). Во втором воскресении будут участвовать все нечестивые грешники, не уверовавшие в Христа (Ин. 3:36, Откр. 20:11-15).

 

Мы верим, что будет всеобщий суд Божий. На суд Божий верующие не приходят (Ин.5:24;), а неверующие в Христа будут осуждены Богом (Откр. 20.11-16).